Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Что означает «поставить звук»?
 

Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения проводится последовательно и поэтапно. Родителям необходимо представлять этапы логопедической работы, поскольку активное участие значительно сокращает сроки логопедической работы. Содержание логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения, условно можно разделить на 4 основных этапа.

 

1. Подготовительный этап.

Нередко к постановке звука нельзя приступить сразу, поскольку ребенок не может придать своим артикуляторным органам нужное положение. При таких обстоятельствах необходимо проведение подготовительной работы. Она заключается преимущественно в выполнении артикуляционной гимнастике, основная цель которой состоит в развитии достаточной подвижности губ и языка. Также в подготовительный этап работы включается формирование умение узнавать и различать фонемы. Чтобы работа над правильным произношением звука принесла успех, ребенок должен уметь его (звук) слышать. Помощь родителей в подготовительный период необходима, она заключается в систематическом выполнении с ребенком артикуляторных упражнений (артикуляционной гимнастики).

 

2. Этап постановки звука.

Под постановкой звука понимается сам процесс обучения ребенка правильному произношению звука. Постановка звука достигается путем применения технических приемов, подробно описанных в специальной литературе. В работах Ф. Ф. Pay выделяются три способа: по подражанию, с механической помощью и смешанный способ.

 

3. Этап автоматизации звука.

Как только сформирован изолированный звук, переходят к следующему этапу коррекции звукопроизношения – к этапу автоматизации, то есть к обучению ребенка правильному произношению звука в связной речи. На этапе автоматизации, работа ведется последовательно, а именно:

— автоматизация звука в слогах;

— автоматизация звука в словах;

— автоматизация звука в специально подобранных фразах (словосочетания);

— автоматизация звука в текстах;

— автоматизация звука в обычной разговорной речи.

Таким образом, этап автоматизации звука можно считать законченным лишь тогда, когда ребенок овладевает навыком правильного произнесения нового звука в обычной разговорной речи. Помощь логопеду со стороны родителей на этом этапе просто незаменима. Заключается в контроле речи ребенка в обычных жизненных ситуациях (в спонтанной речи).

 

4. Этап дифференциации смешиваемых звуков.

Работу по различению ребенком смешиваемых звуков начинают еще на подготовительном этапе, в период постановки звука. На подготовительном этапе учат дифференцировать заменяемые в речи звуки на слух. Переход к специальному этапу дифференциации звуков может быть начат только тогда, когда оба смешиваемых звука уже правильно произносятся ребенком в любых звукосочетаниях, то есть когда они полностью автоматизированы.

 

Такова общая последовательность логопедической работы при коррекции дефектов звукопроизношения. Соблюдение именно такой последовательности обязательно, поскольку всякое ее нарушение затягивает сроки самой работы. Так, например, бесполезно пытаться сразу поставить ребенку звук, если состояние его артикуляторной моторики еще не позволяет этого сделать.

 

 

Занятия проводятся индивидуально. Стоимость: 250 руб. / 1 занятие (30 минут)


 

Педагог
г. Челябинск, п. Залесье, ул. Прохладная 4
Татьяна Анатольевна
Кемпель
+7 (950) 738-62-89

tanya-kempel@yandex.ru