В своей деятельности руководствуюсь Конституцией РФ, законами РФ, Конвенцией о правах ребенка, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности. Владею знаниями и достижениями современной педагогики и психологии, основами физиологии и гигиены детей дошкольного возраста.
Профессиональные действия базируются на глубоких знаниях дошкольной психологии и педагогики Л.С. Выготского «Психология развития человека», Ж. Пиаже «Избранные психологические труды», «Стадии развития интеллекта», Н.Я. Семаго, М.М. Семаго «Теория и практика оценки психического развития ребенка», Р.С. Немов «Психология. Возрастные особенности детей», А. Н Леонтьева, А.В. Запорожца «Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста»; на теоретических положениях Д.В. Эльконина А.Н. Леонтьева «О деятельностном подходе к развитию ребенка», а также методиками Е.А. Стребелевой и С.Г. Шевченко по подготовке детей дошкольного возраста к школе.
Продуктивно применяю в своей профессиональной деятельности современные психолого-педагогические технологии, методики обучения и развития детей. Методика М. Мантессори, методика Л.Б. Фесюковой по сказкотерапии «Учусь управлять собой», приобщение детей к этикету Н.А. Купиной «Азбука вежливости», игровые методы О.А. Карабановой «Игры в коррекции психического развития ребенка», Н.Л. Кряжевой «Кот и пес спешат на помощь», нетрадиционные приемы в педагогике (фитотерапия, ароматерапия, цветотерапия).
Успешное решение задач по подготовке дошкольников к обучению в школе базируется на знаниях «Концепции содержания непрерывного образования» (дошкольное и начальное школьное звено), формируя у дошкольника личностные качества, необходимые для овладения учебной деятельностью, а также развитию любознательности, инициативности, самостоятельности, коммуникативных способностей, творческого воображения. В целях развития логического мышления детей использую квадраты Никитина, Доски Сегена, развивающие игры Воскобовича, блоки Дьенеша и палочки Кьюизнера и т.д. Регулярно осуществляю мониторинг, что позволяет качественно простраивать процесс обучения и воспитания.
Постоянно интересуюсь новыми авторскими разработками, стараясь адаптировать их для детей. Мой педагогический опыт опирается на У.В. Ульенкову «Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии», Н.Я. Семаго, М.М. Семаго «Теория и практика оценки психического развития ребенка» и О.А. Карабанову «Игры в коррекции психического развития ребенка».
В работе широко использую психогимнастику Чистяковой, пальчиковую гимнастику С.Е. Большаковой, разнообразные способы дыхательных, глазодвигательных и релаксационных упражнений.
Также свободно владею информационными компьютерными технологиями. В своей работе использую такие программы, как: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Power Point, Picasa, Move Maker и многие др.
Владение инновационными технологиями позволяет мне совершенствовать методы обучения и воспитания, выходя на уровень обобщения опыта работы, тем самым внося личный вклад в повышение качества образования. Обобщила опыт по теме: «Использование информационных технологий в работе педагога-психолога». Планирую работу так, чтобы в процессе познания детьми окружающего мира включались все анализаторы и чувственное восприятие, что создает у воспитанников ситуацию успеха. По данной теме составлены варианты работы с детьми, педагогами и родителями.
В своей работе использую новые формы и методы взаимодействия с детьми и родителями посредством новых информационных технологий.
Педагогическую деятельность осуществляю на основе диагностических исследований развития каждого ребенка. В работе использую методику диагностики Н.Н. Мельниковой, Д.М. Полева, О,Б, Елагина «Готовность к обучению в школе (ГОШа)», Н.Я. Семаго, М.М. Семаго «Теория и практика оценки психического развития ребенка», Л.С. Рычкова, Г.Н. Лаврова «Дифференциальная диагностика уровня психического развития детей 2 – 7 летнего возраста», С.Е, Гаврина «Большая книга тестов. Для детей 4-х, 5-ти, 6-ти лет» и многие другие. Осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход в развитии и обучении детей, основываясь на знаниях способностей, индивидуальных особенностей, личностных качеств и возможностей каждого ребенка.
tanya-kempel@yandex.ru